Зачем нужно восстановление БУ: как осуществляется, виды и способы

Зачем нужно восстановление БУ:  как осуществляется, виды и способы

Восстановление системы бухучета может понадобиться в ряде случаев, например:

  • Если долгое время данная процедура не осуществлялась.
  • Случается, что в документации, сделанной квалифицированным специалистом, есть множество ошибок, которые подлежат коррекции.
  • Нахождение значительных просчетов в первичных документах, а также расхождение с истинной финансовой картиной.
  • Бывают ситуации, когда бухгалтер, не поделивший что-то с руководством компании, исчезает вместе со всей отчетностью.
  • Документация уничтожена из-за форс-мажора: чрезвычайных ситуаций, переезда, обвала электронной базы, и т.д.

В любой ситуации понадобится помощь опытных специалистов, за которой можно обратиться по ссылке http://b-rejnbot.ru/uslugi/buxgalterskij-uchet/vosstanovlenie-buhgalterskogo-ucheta

Способы восстановления

Подбирается метод в зависимости от поставленных задач и данных, требуемых к восстановлению. Данные способы восстановления делятся на:

  • Частичное. Применяется тогда, когда нужно заново воссоздать часть документации. Это могут быть финансовые отчеты, кадастровый учет. Этот вариант выгоднее тем, что нужно потратить меньше времени и денег. Но он не всегда приемлем.
  • Полное. Очень сложная, энергоемкая работа, в процессе которой осуществляется комплексное анализирование и тщательное редактирование первичных документов.

Некомпетентность бухгалтеров может отразиться не только на эффективности деятельности компании, но и привести к проблемам с законодательством, крупным штрафам и т.д. Поэтому необходимо нанимать только квалифицированных специалистов.

Этапность процедуры

  1. Проводится бухгалтерский аудит — проверка всех имеющихся документов, учета, выплат. Это позволяет выявить ошибки, найти проблемные места и исправить их.
  2. Исходя из найденных проблем, определяется фронт работ. Устанавливаются сроки исполнения, выделяются основные задачи и подзадачи. Создаётся отчёт, отражающий текущее состояние дел, в котором прописаны основные советы и способы исправления ошибок.
  3. Каждое мероприятие детально расписывается. Планируются по датам определенные действия.
  4. Выполняются запланированные работы, которые обязательно вмещают в себя восстановление договоров, счетов, чеков, накладных и прочих первичных документов. По итогам делают новые регистры бухгалтерского учета.
  5. Проводится окончательная корректировка составленной документации и ее сдача. При необходимости выплачиваются требуемые налоги.
  6. В конце, на основе проведенных исследований, подготавливаются рекомендации, которые помогут предотвратить потерю данных в дальнейшем.