Наша Южно-Уральская ТПП – вчера, сегодня, завтра

Наша Южно-Уральская ТПП – вчера, сегодня, завтра

Федор Дегтярев и Южно-Уральская ТПП – единое целое. Президент палаты рассказал «Урал-Пресс» историю организации, охарактеризовал ее сегодняшнее состояние осветил перспективы.

Федор Лукич, закладывая фундамент торгово-промышленной палаты в 1991-м, вы рассчитывали на определенный результат. Задуманное, стало реальностью?

Конечно, но результат превзошел ожидания. Базисная организация ограничивалась узким кругом деятельности – организовывала зарубежные выставки-ярмарки, проводила экспертизу зарубежной продукции. Власти, инициировавшие создание челябинского аналога, остановились на сфере экспертизы. Последняя приросла функцией торговли. Руководство палаты, развивая направление, столкнулось с проблемой закрытости региона – иностранцам был неведом потенциал области. В 1992-м начала работать Южно-Уральская ТПП, ориентированная на расшивку этого недостатка. Первым клиентом стала японская JVC – представленная немецким филиалом. Сегодня это считается началом выставочной деятельности организации. Палата всегда связывала власть с бизнесом.

Сколько предприятий объединяла тогда палата, сколько теперь?

Сначала пришли около пятидесяти предприятий, прибывавших в советской структуре. Каждое имело свои вопросы. Пришлось расширять функции – Южно-Уральская ТПП начала расти. Характерный пример – предприятия ВПК, обремененные секретностью. Пришлось получать допуск, организовывать новый сектор. Рейдерство инициировало создание подразделение экономической безопасности. Рост конкуренции привел к созданию сертификационного сектора. Репутация последнего заработана даже бизнесом вне челябинского региона. Экспертная деятельность вышла за пределы товароведения – сегодня палата занимается строительно-техническими исследованиями, даже почерковедением. Начинали, напомню с 50 предприятий, вышли на 640 компаний.

Есть ведь аналоги, какое отличие у палаты?

Основное отличие – хозяйственная деятельность. Аналоги обходятся без этого. Эта особенность способствовала созданию своей материально-технической базы, облегчающей контактирование с бизнесом.

Усложнилось ли взаимодействие «бизнес – власть» с годами?

Южно-Уральская ТПП работает по регламенту, что гарантирует успех взаимоотношений. Руководство области менялось трижды – палата осталась.

Какие проблемы приводят в палату предпринимателей?

Главная проблема – постоянные корректировки законов, колебания макроэкономики, налоговая ситуация, нарастающий вал проверок.

Чем привлекает Южно-Уральская ТПП бизнесменов?

Прежде всего – поддержкой. Палата – ретранслятор нужд бизнеса. К структуре прислушивается власть, публичные организации. Консультационная деятельность – это ежедневный порядок нашей работы.