Мясник, каннибалы и древнее зло: рецензия на третий сезон сериала «Нулевой канал» (2018)

Мясник, каннибалы и древнее зло: рецензия на третий сезон сериала «Нулевой канал» (2018)

Сестры Элис и Зоуи переезжают в тихий с виду город, пытаясь излечить душевные раны. Но жизнь на новом месте оказывается далеко не спокойной – местные жители ведут себя довольно странно, некоторые из них пропадают без следа из собственных домов, а иногда здесь можно встретить представителей семьи мясника Джозефа Пича, человека с дурной репутацией и тёмной историей. И совсем скоро девушки станут не только свидетелями, но и участниками кошмара, корни которого берут начало в загадочном «Отделе мясника».

«Нулевой канал», продвигаемый в мир каналом SyFy, вырос на плодоносной почве популярных сетевых рассказов в жанре хоррор. Основой для третьего по счёту сезона послужила крипипаста Керри Хаммонд «Search and Rescue Woods». Задача сценаристов с таким первоисточником отнюдь не проста, ведь формат «страшной истории на ночь» нужно еще и разумно растянуть на 4 часа хронометража. И с этим авторы «Отдела мясника» справились куда грамотнее, чем c предшественником, «Бухтой Кэндл». Новый сезон приковывает внимание к экрану с первой же серии и не отпускает до финальных титров шестой, а попутно несколько раз еще и умудряется вызвать армию мурашек даже у «насмотренных» зрителей. Немного жаль, что финал оставляет несколько весомых вопросов, но в концовке для нас припасена одна из самых зрелищных и кровавых сцен в хорроре последних лет с большим приветом Дэвиду Кроненбергу.

Сериал по-прежнему поражает в первую очередь даже не сюжетным наполнением, а исполнением. Операторскую работу менее чем «потрясающей» назвать язык не поворачивается – тут и панорамные кадры, и аллюзии на классику (в том числе и отсылки к известным картинам), и высочайший пилотаж в мастерстве напугать без лишних «скримеров». По части выработки индивидуального стиля шоу превосходит даже «Американскую историю ужасов» и дотягивается до показателей «Ганнибала», а это очень высокий уровень. Превосходно подобран и саундтрек, в котором особенно порадовало наличие в одной из ключевых сцен великой композиции «Koyaanisqatsi» композитора Филипа Гласса — еще одна вкусная отсылка засчитана!

К актёрскому составу претензий также нет и быть не может. Рутгер Хауэр здесь, конечно же, вне конкуренции и без труда ворует зрительское внимание в любой сцене, но и среди его коллег никакого мискаста не наблюдается и в помине. Особенно ярко выделяются пугающий до дрожи одним взглядом и хищной ухмылкой Андреас Апергис в роли Роберта Пича и гиперболизированная «степфордская жена» с сильным южным акцентом Эди Пич, которую сыграла Диана Бентли. Прекрасно подобраны и передовые персонажи — Оливия Луккарди и Холланд Роден действительно похожи на сестёр, но при этом их характеры резко контрастируют, и обе вполне тянут на звание свежепоспевших «королев крика».

«Нулевой канал: Отдел мясника» еще раз доказывает принадлежность сериала к важнейшим событиям в современном хорроре. Короткие жуткие сюжеты под присмотром создателей шоу вырастают в полноценные фильмы ужасов, которые очень интересно смотреть как в первый, так и в «энный» раз. Настоящему поклоннику жанра такое пропускать категорически не рекомендуется.

Источник