Мерчандайзинг
Мерчандайзинг это определенное искусство в сфере торговли. Это методы, которые используются в определенной выкладке продуктов на полки, с целью привлечения максимального интереса покупателя к какому-то виду товара.
Понятие «мерчандайзинг» появилось не так давно, но продавцы смогли отметить, что не применять этот метод взаимодействия с клиентом не получается. Владельцы отмечают, что значительно возрастают продажи в том месте, где соблюдаются определенные технологии выкладки товара. Эти правила ориентированы на покупателей, которые из-за отсутствия лишнего времени не могут проанализировать определенные характеристики каждого товара в магазине. В таких случаях заинтересовать покупателя возможно только определенного способа укладки товара в торговом зале. Именно той выкладкой, которая пробудит интерес у покупателя и побудит его незамедлительно купить товар. Сегодня различные мерчандайзинговые агентства предлагают услуги мерчандайзера, воспользоваться которыми можно кликнув по ссылке plan-o-gram.ru/uslugi.
Цель мерчандайзинга
Основной целью является увеличение продаж, которое добивается путем активизации у покупателя нетерпения купить определенный вид товара.
Принципы работы мерчандайзинга:
- обеспечение логистики. Обеспечьте необходимый запас продвигаемого товара на определенное время, продумайте все варианты поставки в случае непредвиденных обстоятельств (если товар будет раскуплен в кратчайшие сроки);
- не забывайте о создании определенной атмосферы. Это заблуждение, что люди, пришедшие за покупками, совсем не обращают внимания на мелкие детали, как например, музыка или определенное освещение. Значение имеет все, даже приятный аромат и определенные температурные показатели.
Виды мерчандайзинга:
- Перекрестный — это способ выкладки, заключающийся во взаимодополнении товаров, чтобы покупатель не прошел мимо необходимо создавать определенную тематическую зону.
- Визуальный — это созданная атмосфера. При верном сочетании световых и звуковых эффектов, а также ароматов покупатели обязательно проведут в магазине больше времени, чем планировалось.
- Технический — это определенные технологии, которые применяются во время ремонта или монтаже торгового оборудования необходимого при выкладке товара.