Как и что продавать на маркетплейсах: советы селлерам

Запустить успешный торговый бизнес в сфере e-commerce возможно и без создания собственного интернет-магазина, аренды склада, найма персонала и решения прочих организационных вопросов. Одним из лучших способов торговли на сегодняшний день является выход на крупный маркетплейс.

Предпринимателям достаточно подобрать подходящую площадку, предложить потенциальным потребителям актуальную продукцию и правильно оформить страницу магазина. Как и что продавать на маркетплейсах – рассказываем в нашей статье.

Какой товар выгодно продавать на торговых площадках?

Продукция, которая будет хорошо продаваться на маркетплейсах, должна отвечать нескольким критериям:

  1. Какой товар выгодно продавать на маркетплейсеПривлекательная цена. Оптимальный ценовой диапазон для старта – от тысячи до 5 тысяч рублей. При меньшей стоимости большая часть выручки будет снижена за счет логистических расходов. При большей – потребуются значительные финансовые вложения для закупки.
  2. Оптимальные размеры. Не стоит начинать торговлю с крупногабаритных товаров. Из-за них могут возникнуть сложности с подбором упаковки, обеспечением транспортировки и хранения.
  3. Категория с высоким уровнем спроса. В процессе анализа товарной ниши необходимо анализировать количество отзывов, рейтинг продукции и уровень потребительского спроса на нее.
  4. Достаточный показатель маржинальности. Рентабельность подразумевает разницу между выручкой, полученной от продаж, и предстоящими издержками. Маржинальность продукции должна в значительной степени покрывать все расходы.
  5. Уникальность. Товары, которые не имеют аналогов на рынке, часто приносит предпринимателям стабильную и высокую прибыль.

Не стоит продавать дорогие товары, хрупкие изделия, предметы с большими магнитами или батарейками, а также продукцию, которая требует обязательной сертификации. Кроме того, не рекомендуется продавать на старте сезонные товары, отличающиеся непостоянным спросом.

Как продавать на маркетплейсах и получать максимальную прибыль?

Выбор оптимальной продукции и перспективной товарной ниши – это лишь часть успеха в торговле. Для современных торговых площадок характерно большое количество факторов, определяющих эффективность продаж.

Для того чтобы максимизировать прибыль от торговли, необходимо следовать нескольким полезным рекомендациям:

  1. Создавать качественный текстовый и графический контент для товарных карточек: подробное описание продукции с использованием ключевых слов и запросов, привлекательные изображения со всех ракурсов, видео в высоком разрешении и так далее.
  2. Правильно подобрать товарную категорию и теги для ее размещения в нише.
  3. Уделять достаточное внимание рекламному продвижению. Причем сюда стоит включить как «органическое» продвижение (SEO-оптимизация и работа с контентом), так и платное. У каждой торговой площадки есть собственные инструменты, с помощью которых предприниматели могут повысить рейтинг своих товаров и привлечь больше потенциальных покупателей.
  4. Вести бизнес сразу на нескольких маркетплейсах. К примеру, на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и других.
  5. Грамотно работать с товарными запасами. На складах должно храниться ровно столько товаров, сколько покупатели, в теории, могут купить до следующей поставки. Для наиболее эффективного отслеживания можно использовать специальные инструменты аналитики.

Перед тем как начать торговать в какой-либо нише, необходимо провести ее детальный анализ и оценить потенциальные перспективы развития бизнеса. Продать неликвидный товар будет достаточно сложно, так как он будет долго лежать на складах, не приносить прибыль и увеличивать издержки. Чтобы этого не допустить, важно осознанно подходить к выбору товара!