Фриц Лор — инженер, оставивший след в истории Opel

Фриц Лор — инженер, оставивший след в истории Opel

Фридрих В. («Фриц») Лор проработал в компании более 50 лет на ключевых должностях в области разработки автомобилей. Бывший руководитель отдела развития Opel скончался в возрасте 95 лет во вторник, 9 августа. Он был техническим директором Opel и членом совета директоров.

Благодаря своей выдающейся приверженности и последовательным решениям, определяющим тенденции, он оказал решающее влияние на развитие автомобилей Opel в 1970-х и 1980-х годах. Например, она представила Opel передний привод с Kadett D в 1979 году. Это был новаторский шаг, о котором в компании ходит популярный анекдот. Из-за сильной внутренней оппозиции новой технологии общепринятая международная аббревиатура для переднего привода (FWD) была переосмыслена в Opel как «Fritz will das» (Фриц хочет этого).

Он оказывается прав со своей концепцией большего внутреннего пространства в результате инновации. Торговая пресса отметила Kadett D как революцию, отметив самый большой салон в классе на то время при сохранении компактных внешних размеров.

Ведущий представитель немецких автомобильных технологий, Фриц Лор принял много смелых решений и задал курс за 51 год службы в Opel до выхода на пенсию в 1991 году. Под его руководством были выпущены такие автомобили, как Kadett E, Omega, Vectra A и Calibra. время. Он сыграл ключевую роль в создании модели Astra F, которая была представлена на Международном автосалоне во Франкфурте в 1991 году.

Под его руководством компания стала первопроходцем в области защиты окружающей среды. С 1985 года Opel стал первым немецким производителем, предлагающим автомобили с каталитическим нейтрализатором для каждой серии моделей. В интервью 1990 года он сказал: «Дальнейшее снижение расхода топлива является главным приоритетом».

Он также имел в виду будущее электрической мобильности более 30 лет назад: «Электромобили, вероятно, будут существовать специально для внутригородского движения».

Карьера Фрица Лора в компании была необычной: он пришел в компанию в 1940 году в качестве ученика и хотел стать производителем инструментов. Но, как оказалось, 13-летний мальчик оказался, как он сам потом признавался, «нехорошим мастером». Вместо этого инструкторы быстро признали его превосходное пространственное чувство, и через год он перешел к разработке транспортных средств в качестве чертежника.

После военной службы и освобождения из военнопленных он изучал машиностроение во Фридберге и Дармштадте в качестве первого стипендиата Adam Opel AG. Когда он вернулся в компанию после учебы в 1950 году, он сначала работал в небольшой команде из двенадцати коллег по передовым разработкам. Здесь он знакомится со всеми областями автомобилестроения.

Дальнейший его рост в инженерном центре был стремительным — от ученика до директора по инжинирингу. В 1959 году на предприятии его назначили заместителем инженера-конструктора шасси, в 1966 году он стал первым инженером отдела, а в 1969 году начальником отдела. С 1974 г. он отвечал за общие перспективные разработки, а в 1978 г. был назначен главным инженером по кузовам.

После того как в 1980 году он был назначен директором по разработке продукции и дизайну, в том же году он вошел в совет директоров. В качестве технического директора он отвечает за разработку продукции и дизайн всех легковых автомобилей GM Group в Европе. В 1990 году Рейнско-Вестфальская техническая высшая школа Аахена присвоила ему как члену наблюдательного совета докторскую степень. И даже на пенсии Фриц Лор продолжает выполнять свои обязательства в качестве президента «Gesellschaft zur Förderung des Ingenieur-Studiums eV» в Рюссельсхайме.