Интервью

Тарифы, дороги, ЖКХ и метро – все это Сергей Шаль

Тарифы, дороги, ЖКХ, другие «убойные» отрасли – сфера деятельности Сергея Шаля. Сокращенный вариант интервью, данного журналистам up74, Рупор предлагает челябинцам.

Минэнерго, рассматривая третий вариант схемы теплоснабжения Челябинска, утвердила его. Свершилось чудо – все удовлетворены?

Идеалов, удовлетворяющих множество сторон, не существует. Правда, есть Конституция России – воплощение идеала, пошутил вице-премьер. Поэтому даже третий вариант можно дорабатывать. Схема ежегодно меняется – мэру предложено отслеживать процесс, придерживаясь главной концепции. Кстати, теплоснабжающие организации задают вопросы, подтверждая мысль: идеальных объектов не бывает.

Челябинцев пугали ростом тарифов, монополизацией рынка. Что будет?

Есть базовый принцип: тариф формируется схемой – отсутствующий элемент на тариф не влияет. Предложения, заложенные в схему, будут реализованы инвестиционной программой. Последнюю рассмотрит правительство.

Наши тарифы – самые гуманные. Здесь влияет областное субсидирование?

Субсидирование играет определенную роль. Действительно, стоимость воды, тепла, демонстрируемая поставщиками других городов – Уфы, Перми, Кургана, Екатеринбурга – заметно проигрывают. Однако основной фактор – выверенная схема снабжения. Многие объекты определяющие тарифы, заложены изначально. Большое дело правильно разместить ТЭЦ, рационально заложить тепловую сеть. Определяющий фактор – централизация теплоснабжения, достигающая 85%. Это очень высокий показатель – таких городов очень мало. Называть наши тарифы либеральными – значит заблуждаться. Они экономически обоснованы.

Этот год примечателен отсутствием денег, выделяемым на покрытие долгов ресурсоснабженцам.

Правительство проводит политику снижения выпадающих доходов. Беря абсолютные значения, увидим, что сегодняшние выпадающие доходы втрое ниже 2013-го. Тарифы обрели упорядоченность, руководители задумались об эффективности, потеряв надежду на внешнюю помощь. Недостатки – остаются.

Оказалось, что региональные дороги тоже лучше.

Этот год дорожники обошлись без ямочных ремонтов – лучше сплошное восстановление, которое держится несколько лет. Ямы заделываются, показала практика, несколько раз в году. Правда, огорчает объем дорожного фонда – он «сдуется» на 2 миллиарда. Полагаю, выручит подтянутый новым министром менеджмент. Провалов дорожного ремонта не ожидаю.

Обывателей интересует тема метро.

Противников метро нет. Однако сторонники тоже отсутствуют – такие проекты носят государственный характер. Нужна помощь федералов. Наше строительство будет длиться десятилетиями.

Люди сетуют, что «закопали» массу денег.

Это весомый аргумент – бросать начатое, нельзя. Сейчас правительство ищет инвесторов, надеется на депутатов, попавших в Госдуму, на сенаторов, на федеральный центр. Появились конкретные люди, принявшие переговоры. Следующим годом местный бюджет учитывает траты, нужные для поддержания метро.