Автомобили

Зимние шины: как выбрать правильно

От качества зимних шин напрямую зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров, а также целостность самого автомобиля. И это вовсе не громкое утверждение — плохие шины не только не помогают водителю справиться с суровыми дорожными условиями, но и часто становятся причиной дорожных происшествий. Что нужно знать, если вам необходимо приобрести новые шины, расскажем далее.

Правила выбора

Перечислим основные критерии:

1. Страна производитель/марка шин. Конечно, знаменитые и проверенные марки, являющиеся флагманами рынка, например, зимний Бриджстоун — это отлично. Но многие считают, что шины мировых брендов должны быть изготовлены исключительно в Европе. На самом деле, многие именитые бренды выносят свое производство в третьи страны, что удешевляет производство, но никак не сказывается на качестве самой продукции. То есть, шины из Словении или России, как правило, не уступают ничем таким же шинам из Норвегии, например. А вот цена может существенно отличаться.

2. Износостойкость или Treadwear. Этот важный показатель обозначается цифрой, кратной 100, на боковине шины. Если вы хотите, чтобы шины прослужили вам долго, даже при условии их активной эксплуатации, выбирайте изделие, Treadwear которого не меньше 400-500.

3. Индекс нагрузки и индекс скорости. Эти показатели следуют сразу за диаметром колес. Индекс нагрузки не должен быть ниже, чем 30% от общей массы вашего авто. Индекс скорости подсказывает, на какой оптимальной скорости можно эксплуатировать шины. Для обозначения используются латинские буквы от H до Z, где H — шины для тихоходных ТС, а Z — для скоростных и мощных авто.

4. Дата производства. Не стоит покупать шины, которым более 4-5 лет. Дата всегда стоит на боковине шины в таком формате: 2816. Это значит, что шина изготовлена на 28 неделе 2016 года.

5. Тип шины. Их всего два: “европейка” и ”скандинавка”. Первая идеальна для более теплой зимы, когда мокрый снег сменяется дождем, а сильные снегопады — редкость. Протектор имеет множество каналов для отвода жидкости, что обеспечивает максимальное сцепление с дорогой. Вторая больше подходит для морозных и снежных зим, поскольку рисунок протектора создан в виде треугольников или ромбов, продавливающих снег.

Удачного вам выбора.

About the author

"Рупор74"

Добавить комментарий

Click here to post a comment