Бизнес и финансы

Решение проблемы мотивации персонала

В основе эффективной кадровой политики любого уважающего себя предприятия лежит система мотивации персонала и профессиональный аутсорсинг. И каждому руководителю проблема мотивации персонала хорошо знакома. Правильно мотивировать работника на деятельность — значит, получить от него результат. Чтобы компания достигла своих целей, нужно, в первую очередь, заинтересовать персонал в работе.

Не зря все современные бизнес-исследователи сходятся во мнении, что главным двигателем прогресса развития предприятия является хорошо продуманная система мотивации персонала. Она позволяет четко фиксировать успехи работников и стимулировать их деятельность. А сам работник видит четкую связь между результатом его работы и вознаграждением, не отвлекаясь на работу, которую может сделать другой человек или даже другая организация. Это возможно благодаря аутсорсингу. Например, в компаниях, где имеется логистическая составляющая, аутсорсинг грузчиков — outsourcing-kadrov.ru/gruzchiki — станет отличным решением для разгрузки персонала фирмы. И тогда сотрудник сможет обратить внимание на более важные дела.

Кадровая политика

Кадровая политика компании обычно предполагает три метода мотивации персонала.

1. Денежное стимулирование. Работник получает денежное вознаграждение помимо оклада за высокие результаты труда.

2. Если материально стимулирование выплачиваться не может (чаще в новых компаниях), применяется другой метод: духовное, или идеологическое, стимулирование. Другими словами, работа на чистом энтузиазме.

3. Разумное сочетание первых двух методов.

Денежное вознаграждение осуществляется на фоне устоявшейся корпоративной этики. По статистике, предприятия, опирающиеся на оба метода в системе мотивации персонала, в два раза успешнее преодолевают кризисные времена.

С чего начать?

Всегда нужно начинать с целей. После четкого определения и разъяснения персоналу целей компании и разбивки каждой цели на ряд конкретных задач можно закреплять за каждым отделом решение тех или иных задач.

Далее в результате грамотного аудита необходимо определить трудности, возникающие у того или иного работника при решении задач.

Специалисты разделили персонал на типы в зависимости от мотивов, которые ими движут в процессе работы.

1. Инструментарий – тот работник, который руководствуется только материальным вознаграждением.

2. Профессионал – человек своей профессии, любит свою работу без учета размера оплаты.

3. Патриот – человек, не мыслящий себя отдельно от предприятия. Чаще всего это неформальный лидер коллектива.

4. Хозяин – работник, любящий независимость и признание его авторитета. Денежное вознаграждение не важно.

5. Люмпен – работник, не проявляющий на работе абсолютно никакой активности. За ним нужен постоянный контроль. Таких людей не волнуют ни деньги, не карьера.

Определив, к кому типу относится каждый работник, необходимо найти к каждому подход и таким образом выстраивать кадровую политику, чтобы достичь своей главной цели.