Проведение экспертизы учебников

Проведение экспертизы учебников

В России собираются серьезно взяться за качество учебных пособий. Так, Ольга Васильева заявила о кардинальных изменениях, ужесточающих процедуру допуска их в федеральный перечень https://rg.ru/2019/02/26/v-rossii-uzhestochat-ekspertizu-shkolnyh-uchebnikov.html.

По ее мнению, подлежать рецензии будет не готовый экземпляр, авторская рукопись. Где фамилия рецензента указывается на титульном листе. Это поможет избежать многих недочетов, выявить упущения на начальном этапе.

Особенности мероприятий

Процесс заключается в независимом характере, научного типа. Условия имеют жесткие правила. Не допускается конвейерное шлепание книг, где куча орфографических ошибок, несоответствий фактов. Перед тиражированием пройдет оценивание специальной комиссии, которая не допустит пробелов знаний учащихся.

Министерство просвещения разрабатывает свод законов, положений. Они будут утверждены приказом руководства, пройдя определенные стадии подготовки нормативного акта. Учитывается общественное обсуждение, антикоррупционная проверка. Точные сроки пока не называются.

Возникающие моменты вокруг темы

Школьный материал периодически подвергается скандалам, вокруг него вспыхивают недоразумения. Например, восемнадцатого февраля вскрылся факт обращения крымских татар к региональному главе С. Аксенову, с просьбой изъятия из обращения обучающей программы, библиотеки, историю Крыма. Редактором является Юрченко С.В. Здесь описываются действия двадцати тысяч татар во время Великой Отечественной войны, которые с оружием в руках служили немцам. Также говорится о 14 000, участвовавших в борьбе против партизанских отрядов.

Совет заявляет о недосказанности об исторических, документально обоснованных событиях, при которых осуществлялся вклад крымского народа для победы в ВОВ. Вместо положительной информации, он содержит пропаганду ксенофобии. Оправдывает депортацию народностей.

Еще один неприятный казус. Недавно вокруг Экономики для 10 –11-х классов, он не был включен в Федеральный список учебников ввиду недостаточности патриотизма. На основании рекомендательного письма, которое было отправлено издательством автору, для внесения корректировок. Заключения экспертов основывались на данных ближайших экономических планов, причастности нового поколения в происходящих событиях страны.