Преимущества радиатора как практичной и действенной системы охлаждения

Преимущества радиатора как практичной и действенной системы охлаждения

Все, кто работают с механизмами обязательно сталкиваются с проблемами перегрева аппаратов. И в этом случае очень кстати использовать различные радиаторы. Кстати, на сайте http://www.vitabene.ru/radiator-gaz/3741-1301010-04 можно присмотреть несколько вариантов подобных механизмов.

Зачем нужен радиатор

Радиатор (или «система охлаждения», название встречается разное) – это своеобразный теплообменник, который регулирует температуру аппарата, обрабатывая нагретую антифризную жидкость, охлаждая ее при помощи потока воздуха.

Обычно радиатор устанавливают впереди, непосредственно за радиаторной решеткой, чтобы использовать поток воздуха, который поступает при движении машины сразу к радиатору.

К слову, проблема пробок тоже была продумана, т.к. в пробке машина стоит без движения, и, следовательно, перегревается. Но для устранения этой проблемы за радиатором устанавливается специальный вентилятор, который в случае отсутствия потока воздуха его заменяет.

Виды радиаторов

Выделяют несколько категорий различий:

  • метод сборки радиатора;
  • материал, из которого изготовлен корпус;
  • дополнительные производственные компоненты.

Метод сборки радиатора

Изначально первые варианты современных радиаторов собирали исключительно механическим способом. Это значительно уменьшало стоимость самого аппарата, потому что не затрачивались средства на закупку дорогостоящих аппаратов по сборке. Как и затраты на рабочую силу были устранены.

Но у этих радиаторов были и недостатки – изготовленные механическим способом, они должным образом не закрепляли стыки, что приводило к постоянным перепадам температуры, и лишним расходованием антифризной жидкости.

Материал корпуса радиатора

Этот пункт прошёл несколько этапов. Изначально медные радиаторы, которые были сравнительно дорогими, из-за стоимости самого металла.

Но среди преимуществ этих радиаторов были:

  • высокий уровень теплоотдачи;
  • легкий процесс устранения повреждений на корпусе;
  • хорошая прочность, благодаря прочности металла.

На смену меди пришел алюминий, который в несколько раз сделал дешевле его стоимость, но не повлиял на позитивные характеристики.

Дополнительные компоненты

Сейчас ко всему прочему дополняют отсеком для масла, которое дает дополнительное охлаждение. Плюс дополнительные системы обдува.