Почему публичность экономически выгодна: четыре веских довода

Почему публичность экономически выгодна: четыре веских довода

Многие бизнесмены считают, что публичность им не нужна. Их кормит дело, а повышать свою популярность им некогда и незачем. Но генеральный директор CAF Group Наталья Ионова уверена: узнаваемость бизнес-персоны — это тоже капитал. И иногда не менее важный, чем денежный.

Деньги любили тишину в индустриальную эпоху. Сейчас, в век сверхпотребления, новым товарам стало гораздо труднее находить дорогу к покупателю, поскольку все потребности последнего, как правило, уже удовлетворены. Но есть то, что может серьезно помочь при выведении незнакомого продукта на рынок. Это известность руководителя бизнеса.

Публичность притягивает инвестиции

Сейчас все большую популярность получает венчурное финансирование. Чтобы стартап произвел впечатление на инвесторов, обычно нужно иметь четкий проект, команду, успешный опыт. Но иногда достаточно фамилии основателя или сооснователя, которая способна заменить собой все остальные требования.

Очень хорошо работает публичность в находящейся сейчас на подъеме индустрии компьютерных развлечений. Например, Джон Кармак, один из создателей игры всех времен и народов Doom и соучредитель компании ID Software, стал участником проекта по разработке шлема дополненной реальности Oculus Rift. В 2012 году проект смог привлечь $2,5 млн через краудфандинговую платформу Kickstarter, что в десять раз превысило изначально запрошенную сумму. Этому, безусловно, способствовала народная любовь к Кармаку.

Публичность помогает продавать

Харизма создает контекст потребления и новые рынки. Если бы завтра Илон Маск стал продавать… скажем, «объект Х», то многие не раздумывая побежали бы его покупать, просто основываясь на опыте взаимодействия с предыдущими продуктами бизнесмена.

Самым ярким примером «накачки» бренда личностью является корпорация Apple. Стиву Джобсу удавалось легко находить путь к потребителям благодаря собственному имиджу, риторике и харизме. Парадоксальным образом основная добавленная стоимость продукции Apple создавалась не в момент ее производства или разработки, а тогда, когда Джобс в неизменной черной водолазке, джинсах и кроссовках ходил по сцене и рассказывал, что именно делает его товары замечательными. Таким образом, публичность может стать своего рода «умножителем» ценных качеств продукта в глазах целевой аудитории.

Публичность позволяет менять сферу бизнеса

Популярная персона может сменить сферу деятельности, вложив в новое дело капитал своей узнаваемости. Так, Олег Тиньков когда-то занимался производством пельменей «Дарья». Уже будучи относительно известным бизнесменом, он переключился на выпуск премиального пива под собственным именем. При последующей смене бизнес-сферы он опять использовал свою публичность, включив фамилию в название создаваемого банка, что помогло последнему быстро стать успешным.

Будучи совладельцем и гендиректором «Вконтакте», Павел Дуров сознательно вкладывался в личную известность. Уехав в США, он смог быстро популяризировать свое новое творение Telegram, используя этот незримый ресурс. Сейчас мессенджером пользуются около 180 млн человек, что сравнимо с числом пользователей «Вконтакте» — 460 млн. В январе Telegram провел процедуру ICO и привлек $850 млн инвестиций, эта сделка оказалась крупнейшей за всю историю криптовалют. Очевидно, что подобный успех был бы невозможен без известности и харизматичности самого Дурова.

Публичность повышает лояльность

Популярность бизнес-персоны делает клиентов более лояльными и позволяет расширять сферы деятельности, проецируя свой имидж на новые продукты. Прежде чем стать президентом США, Дональд Трамп был успешным бизнесменом, причем публичным, и определенно заботился о своей узнаваемости. Например, был ведущим телешоу «Ученик». А его стратегия в девелопменте зачастую заключалась в том, что он выкупал участок земли в сомнительном районе города, строил там жилой комплекс и заявлял, что теперь это крутой район, и он, Трамп, как известный миллиардер лично это гарантирует. Мнение магната имело должный эффект — недвижимость успешно продавалась.

*  *  *

Мир действительно приобретает предсказанные Маршаллом Маклюэном в 1962 году черты «глобальной деревни». Сейчас важно оставаться connected, и лучше делать это с помощью современных способов коммуникации. Пока одни думают, нужна им публичность или нет, другие стремятся достичь максимальной узнаваемости всеми доступными способами. Современный мир хочет знать своих героев в лицо, перенимать их опыт и равняться на лучших из лучших. А если вам есть что сказать, то почему бы и… да!

Источник: finparty.ru