Бизнес и финансы

Отличие ЩМА от асфальтобетонной смеси

С развитием инфраструктуры увеличилась интенсивность потока автомобильного и технического транспорта, что привело к повышению грузонапряженности и скоростного режима движения на автомобильных дорогах, негативно сказывающихся на дорожном покрытии сооружения.

Во время эксплуатации дорога подвергается многочисленным нагрузкам от автотранспорта, дождей, снега и другим видам временных нагрузок, что способствует снижению срока службы и образованию дефектов (чаще всего колейности на дорогах).

В связи с этим дорожное хозяйство не стоит на месте и ищет возможные пути решения по устранению образовавшихся недостатков дорожного покрытия в любое время года и сохранению прочности, долговечности, качества и прочих немаловажных свойств.

На текущий момент времени при формировании верхнего слоя покрытия конструкции дорожной одежды автодороги с большей интенсивностью движения используют новый материал — щебеночно-мастичный асфальтобетон.

ЩМА – один из видов смесей, состоящий из песка, каменного материала, битума и, при необходимости, минерального порошка, смешанных в определенном процентном соотношении. Данный строительный материал был изобретен еще в 1960-х годах в Германии, но широкое использование на территории России приобрел лишь в последнее десятилетие. Приобрести же щебень сегодня можно в одной из ведущих компаний РФ Портал, продукция которой представлена на http://www.zaoportal.ru/product/view/1273 и других страницах ее официального онлайн сайта.

В отличие от уже известной многим асфальтобетонной смеси (благодаря 70-80% содержанию каменного материала) щебеночно-мастичная смесь образует структурный каркас из щебня, распределяющий нагрузку по конструкции, что делает его прочнее и износоустойчивее, придает шероховатость, что увеличивает сцепление с шинами автомобильного транспорта и уменьшает тормозной путь, а благодаря содержанию большего количества битумного вяжущего материал стал более долговечнее и сдвигоустойчивее.

Технология приготовления данного материала не имеет особых сложностей и различий от других типов асфальтобетона.

Преимущества ЩМА по сравнению с другими видами асфальтобетона:

1) Способность оказывать сопротивление возникающим деформациям при часто действующих нагрузках;

2) Шероховатость;

3) Большая водонепроницаемость;

4) Высокая износостойкость;

5) Повышенная сопротивляемость образованию трещин;

6) Благодаря своим своему качеству и техническим свойствам толщину слоя укладки из ЩМА делают тоньше, что способствует более экономному использованию материала.

Но в использовании этого материала есть и свои сложности. Чтобы материал сохранял свои качества и свойства, транспортировку, укладку и уплотнение нужно проводить при соблюдении определенного регламента. Так же не менее важна модернизация техники, её состояние и технические характеристики.

О качестве своих дорог и безопасности движения думает не только Россия, но и многие другие страны мира (США, Китай, Австралия и прочие), в которых указанный материал активно находит свое применение.