Интервью

Катастрофа над Черным морем – основные версии

Множество публикаций, рассуждений специалистов, постоянно обновляющихся материалов, связанных темой «катастрофа Ту-154» Минобороны объединены Рупором в небольшое интервью.

Насколько самолет изношен?

Самолет собран на Куйбышевском авиазаводе в 1983-м. Судно сразу передали Минобороны.

Боже, какой старый.

Ничего подобного – выработано 11-процентная доля ресурса. Ежегодный налет составлял 200 часов. Гражданские самолеты имеют пятикратно большую нагрузку. Разбившийся Ту имел 37-тысячный часовой ресурс. Состояние машины позволяло повысить показатель до 60 тысяч часов.

Ну, хорошо, тогда уточните маршрут.

Самолет начинал полет с подмосковного Чкаловского. Первоначально дозаправка планировалась с Моздокском аэропорту. Однако, погода скорректировала план – поменяли Моздок на Сочи.

А когда вылетели из Сочи?

В 5:25. Полет продолжался пару минут. Дальше – катастрофа.

Очень скоротечное развитие событий. Что могло случиться?

Есть версия технической неисправности. Это общее понятие, которое раскрывают исследования самописцев. Последние разыскиваются спасателями.

И все-таки, как могла подвести техника?

Летчики-испытатели, специалисты, раскладывая действия экипажа, пришедшиеся на две минуты полета, получили следующую картину:

  • самолет выходит на старт, останавливается, приводит закрылки в рабочее положение;
  • двигатели набирают стартовые обороты – начинается разбег;
  • самолет отрывается, убирает шасси;
  • следующая операция – убираются закрылки.

По циклограмме на уборку закрылков приходится вторая минута, когда произошла катастрофа. Выдвинуто предположение о несинхронной работе механизмов обеспечивающих положение этих элементов крыла. Плоскости, имеющие разновелико выпущенные закрылки, действуют подобно мельничному винту – начинают вращать лайнер вокруг некоей продольной оси.

Интересная версия.

Все происходит мгновенно.

Но недавно военные нашли несколько тел, одетых в спасательные жилеты. Мгновенно их не наденешь.

Специалисты высказывают предположения, обстоятельства, факты, выявляемые впоследствии, отсеивают ложные пути. Ведь сначала подозревали, что дозаправили плохим топливом. Потом появились публикации, что сочинское топливо прошло экспертизу.

А как погодные условия?

Видимость – десятки километров. Ветер восточный. Взлетка сухая.

А опытным был экипаж?

Гражданские летчики считают военный экипаж недостаточно подготовленным, военные имеют противоположное мнение.

А другие версии?

Учитывая сирийскую ситуацию, маршрут лайнера, такую версию надо рассматривать. Некоторые эксперты предположили применение ПЗРК. Правда, о сочинской дозаправке знал чрезвычайно узкий круг лиц. Вот под Моздоком такое было более вероятно.

Что расставит точки?

Только самописцы – их сейчас ищут. Появилось сообщение, что обнаружен фюзеляж.