Дорожная карта челябинских дорог

Дорожная карта челябинских дорог

Дорожная карта дорог области – интереснейшая тема. Ремонты «вчерашних дней», планы, перспективы осветил Дмитрий Микулик, возглавляющий региональные Миндорстрой.

Совсем недавно, Дмитрий Сергеевич, закончился ремонт перехода через Янгельку. Как оцените организацию работ?

Подрядчики поставили рекорд – подобный ремонт, расписанный технологическими картами, занимает одиннадцать месяцев. Специалисты продумали методику, обеспечив рекордную пятимесячную модернизацию. Примечательно, технически мост стал лучше.

Поясните пожалуйста.

Переход строили в 1969-м. Тогда весовая нагрузка была иной, другой была река – хватало моста длиной 68 метров при 8-метровой ширине. После паводка 2013-го пострадали опорные конструкции. У нового перехода буронабивные сваи. Реконструированное сооружение стало 97-метровым, ширина выросла до 11.5. Грузоподъемность достигает сотни тонн.

Насколько новый янгельский мост дорогой?

Ремонт обошелся в ₽150 миллионов. Финансовые затраты, кстати, сократили и ударные темпы.

Другие мосты, развязки будете ремонтировать?

Конечно, но перечень не определен. Проблемы мостов, дорог министерству известны, состояние объектов отслеживается.

Много отремонтировали этим годом?

Янгельский мост, входивший в дорожную карту челябинских дорог, был пятым объектом. Уходящий год достаточно сложный, напряженный план, профилактика, ремонты.

А чистка дорог – ваша забота?

Тема дорог, заносимых снегом, всегда остра – министерство часто критикуют. Нередко упреки избыточны. Оценивая работу ведомства рамками права, норм, скажу, что дорожники требования выполняют. Этому способствует богатая линейка техники. Последний мой проезд связан с янгельским ремонтом – проверял дорожную карту. Увидел чистое полотно, повороты и подъемы подсыпаны смесью, имеется придорожный запас. Недовольные всегда были.

Популярная канадская технология – применяется?

Одни говорят канадская, другие – финская. Вопрос же касается применения добавок, исключающих комкообразование в укладываемом асфальте, когда температуры низкие. Достаточный объем таких полимеров заготовить не удалось. Надеюсь, следующий год будет удачнее. Обязательно пригласим журналистов на передовую укладку. Все технологические новинки специалистам министерства известны.

Скажите, «бюджет дорог 2017» сформирован?

Сформирован и вызывает сожаление – челябинский дорожный фонд стал скуднее, сокращаются финансовые поступления, съеживается дорожная карта. Перечень планируемых работ пришлось урезать, подогнав под денежный ресурс. Есть надежда на финансовые трансферы, софинансирование, другие инструменты. Реальность принесет 2017-й – «работать с листа» министерство готово.